В зависимости от вида различается и конструкция конвейера. Рассмотрим типовое устройство ленточного конвейера. Ленточный конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором грузонесущим и тяговым органом является замкнутая гибкая лента. В движение ленточный конвейер приводится за счет силы трения между лентой и приводным барабаном.
Конструктивная схема ленточного конвейера
Основными компонентами ленточного конвейера являются:
-
несущая рама;
-
двигатель;
-
ведущий барабан;
-
натяжной барабан;
-
опорные валки;
-
лента;
-
система управления и вспомогательные устройства.
Натяжной барабан ленточного конвейера наряду с натяжным винтовым устройством входит в состав натяжной станции. Основная функция натяжной станции компенсировать удлинение конвейерной ленты, которая в процессе длительной эксплуатации неизбежно растягивается. Двигатель ленточного конвейера является частью привода, в который также входят редуктор, тормозной механизм, муфты соединения и приводной барабан.
Роликоопоры ленточного конвейера являются составной частью става конвейера и предназначены для опоры ленты. Роликоопоры ленточного конвейера подразделяются на верхние роликоопоры и нижние роликоопоры. Кроме роликоопор лента может опираться на настил: сплошной или комбинированный, представляющий собой чередование настила и роликоопор. Сплошной настил может изготавливаться из дерева, металла или пластика. Роликоопоры бывают прямые – для плоской формы ленты, используемой для транспортирования штучных грузов и желобчатые для транспортировки сыпучих грузов на двух, трех или пяти роликах.
Для очистки ленты от остатков материала при транспортировке сыпучих материалов с рабочей стороны устанавливаются щетки из капрона или резины, или неподвижный скребок. Отсутствие скребков для удаления налипших остатков материала приводит к образованию твердых наростов на роликах холостой ветви, что приводит к износу роликов и ленты. Также схема ленточного конвейера может дополнительно включать плужковый сбрасыватель для смещения груза с центра ленты, гаситель ударных нагрузок в местах загрузки груза на ленту или при перемещении тяжелых или крупнофракционных грузов. Для изменения места ссыпания материала применяется разгрузочная тележка.
Разгрузка ленточного конвейера может производиться через приводный (концевой) барабан или в промежуточных пунктах при помощи разного рода разгрузочных устройств (разгрузочные тележки, плужковые сбрасыватели или разгружатели с подвижной лентой), устанавливаемых по длине трассы конвейра.
Если длина трассы ленточного конвейера превышает 50 метров целесообразно использовать модульные ленточные конвейеры, так при такой длине снижается эффективность работы привода конвейера.
Как видно, устройство ленточного конвейера несложно и компонуется из нескольких базовых элементов. При этом его производительность во многом зависит от правильности расчета и выбора материалов изготовления, в первую очередь от правильного выбора типа ленты. Специалисты компании АЛЬФА ИНЖИНИРИНГ выполнят для вас расчет ленточного конвейера, изготовят и при необходимости смонтируют конвейер на вашем производстве. При этом устройство конвейера будет максимально соответствовать вашим производственным задачам.