Автоматизация транспортировки грузов является значимым резервом увеличения производительности производства. Автоматизация транспортировки включает автоматизацию отдельных конвейеров и автоматизацию конвейерных линий. Автоматизация конвейеров производится по двум направлениям: автоматический пуск и остановка конвейера и автоматизация работы конвейера с автоматическим контролем режима работы и остановкой в случае сбоев.
К автоматизированным конвейерам (конвейерным линиям) предъявляются следующие требования. Перед автоматическим запуском конвейера должен подаваться предпусковой предупредительный сигнал продолжительностью не менее 5 секунд. Должно обеспечиваться автоматическое одновременное отключение всех конвейеров в линии, транспортирующих груз на вышедший из строя конвейер. Также должна обеспечиваться невозможность повторного включения неисправного конвейера в случае срабатывания электрических защит электродвигателя механической части конвейера и др. Возможность отключения конвейера в случае аварийной ситуации и наличие местной блокировки, предотвращающей пуск данного конвейера с пульта управления. В случае необходимости должна иметься возможность перехода на местное ручное управление приводами каждого конвейера в составе конвейерной линии для проведения ремонта, сервисного обслуживания и регулировки.
При автоматизации ленточных конвейеров имеются свои технические особенности. При обрыве ленты, затянувшемся пуске, снижении скорости ленты до 75% от номинальной, завале перегрузочного пункта и других неисправностях должно срабатывать аварийное отключение привода конвейера. Для контроля скорости ленты ленточного конвейера могут применяться тахогенераторные датчики. Данные датчики устанавливаются у приводной станции между холостой и рабочей ветвями ленты. При движении ленты происходит вращение ролика техогенератора, который вырабатывает ток с определенными параметрами, которые изменяются при изменении скорости ленты. Параметры вырабатываемого тока фиксируются приборами, которые соответственно управляют электроприводами конвейеров.
Возможен контроль состояния ленты ленточного конвейера при помощи систем технического зрения, которые фиксируют и суммируют появляющиеся повреждения ленты. В случае накопления суммы недопустимых повреждений происходит автоматическое отключение привода конвейера.
Также для автоматизации ленточного конвейера возможна установка датчиков контроля заполнения бункеров, мест перегрузки и т.д.
|
Автоматизацию конвейеров на предприятии необходимо выполнять совместно с анализом всех внутрипроизводственных транспортных потоков. В этом случае повышение производительности конвейеров после автоматизации не будет упираться в недостаточную производительность других транспортных потоков. При проектировании автоматизации конвейеров необходимо разделить все процессы перемещения на общезаводские (межцеховые) и внутрицеховые. При этом каждый этап перемещения необходимо анализировать в увязке со смежными этапами, учитывая подводящие и отводящие грузопотоки. При этом места технологических разрывов цепочки перемещения грузов и переломы грузопотоков являются местами сопряжения смежных участков грузопотока и представляют собой различные склады и накопители.
К общезаводским перемещениям грузов относятся:
-
выгрузка с внешнего транспорта, складирование и доставка исходных материалов (сырья, топлива, комплектующих изделий и пр.) до общезаводских складов, затем до потребителей в цехах;
-
межцеховые перемещения заготовок, полуфабрикатов, деталей и узлов, комплектующих изделий и пр.;
-
перемещения готовой продукции на цеховой склад с последующим перемещением и отгрузкой со склада готовой продукции.
К внутрицеховым перемещениям грузов относятся:
-
перемещения исходных материалов, заготовок и прочих грузов, поступающих к технологическому оборудованию цеха. При этом возможна их промежуточная переработка и накопление на складах;
-
межоперационные перемещения внутри цехов (складов), включая операции по обслуживанию станочного оборудования, межоперационные накопления, а также отгрузку готовой продукции и рабочих отходов;
-
перемещение готовой продукции внутри цеха до склада готовой продукции, а также перемещение отходов до отгрузки их из цеха.
|
|
Специалисты компании АЛЬФА ИНЖИНИРИНГ грамотно проанализируют все внутрицеховые и межцеховые перемещения грузов, выполнят автоматизацию конвейеров, разработают и поставят необходимое оборудование для оптимизации грузопотоков предприятия. 15-летний опыт работы позволяет нам гарантировать неизменно высокое качество наших работ.
Повышение эффективности грузопотоков и автоматизация конвейерных систем являются такими же обязательными как и внедрение высокопроизводительного автоматизированного оборудования и промышленных роботов. Автоматизация внутри предприятия должна проводиться по всем направлениям. Только тогда узкие места будут расширяться, а не будут создаться новые, тормозящие производство.